Хроника первых соревнований ЭквиТрейл - Рогейн 2017
Экви-трейл рогейн конный туризм конноспортивный туризм TREC trec T.R.E.C.
Встречайте: новый формат соревнований, консолидирующий конников, велосипедистов и пеших искателей приключений. Мы назвали его ЭквиТрейл-Рогейн. Это чтобы всем сразу было понятно, чего ожидать (см в RoGain в Википедии).
Организатор – Клуб Тетерев Кантри. Постановка дистанции – Константин Борисов.
Что у нас получилось?
6.00 – Просыпаюсь от нетерпеливого ржания и выглядываю в маленькое окошко над кроватью: Эверест и Илисс оживленно жуют, чувствуя предстартовое напряжение.
7.00 – Опубликована электронная карта арены соревнований. Скачиваем и обсуждаем. В папке находятся 4 пейзажных снимка, как будто с открытки. Это «Джокер». Кто найдет эти места в натуре и сфотографирует, поймав тот же ракурс, получит +36 балов за каждое фото.
8.30 – Брифинг. Всего 13 участников, двое из которых – на вело-конях и один – пеший. Константин Борисов повторяет простые, как и все гениальное, правила Рогейна, акцентируя особое внимание на безопасности: «Тетерев переходим только по мосту, никаких бродов! Внимательно на автодорогах! Берегите лошадей, дистанция длинная!»
9.00 – Старт дан! Кони подседланы, спортсмены, столпившись у стенда, переносят Точки в свою карту размером А2. Самые уверенные уже запрыгивают на лошадей и устремляются навстречу приключениям. Я – сижу и продумываю маршрут…
Двадцать три КП, заботливо спрятанные организаторами в лесных дебрях, болотистых низинах и живописных лугах в радиусе 15км от базы. Каждое имеет свою ценность: от 12 до 36 балов, в зависимости от удалённости и сложности. Совершенно не обязательно брать всё (да это и почти невозможно за 6 часов). Вы сами строите маршрут, решая за какими Отметками охотиться. Хитросплетение полевых тропинок между озерами и рекой Тетерев находится рядом, но требует мозгового штурма и профессиональных навыков работы с компасом. Юго-восточное направление – четко разбито на квадраты, но расстояние между Точками более чем приличное. Именно то, что мне, топографическому кретину на пробежной лошади, нужно!
10.00 – Потратив добрый час на разработку маршрута, стратегии, тактики и прочих умных вещей, я сажусь в седло. Эверест толком не работался больше месяца, со старта едем медленно.
КП 15 было легким, а вот на КП 17 подстерегал первый «кхумен». Прочесав квадрат вдоль, поперек и по диагонали, я его не нашла. Пришлось вернуться к квартальному столбику, достать линеечку, определить, что до поворота 150 метров, отсчитать 70 темпов рыси и, о чудо, мы повернули на нужную тропу, в конце которой было написано «D74». Дальше – как по рельсам. Только успевай краем глаза считывать квартальные столбики. Два квадрата прямо, один – налево. Отметка! Четыре прямо плюс 100 метров – Отметка! Разворот. Поворот направо, три квартала, налево. Отметка. W89, А52, V14, Q19. В голове – картинки из фото-квеста. И вот оно, то место! Хлипкий дощато-земляной мостик через речку Кодра! Открываю исходник, сравниваю: точно! Чтобы выдержать нужный ракурс, Серому Мышу приходится влезть по пута в чавкающую болотистую жижу, но ведь он – конь журналиста, он понимает, что надо! Дальше – долгие поиски КП35. Почему-то заблудилась и сделала лишний круг в 9 кварталов, а это 6 км. Время неумолимо. До 13.00 нужно попасть на ветконтроль, иначе – дисквалификация. Вижу, что не успеваю, но найти самое дальнее КП – уже дело чести.
12.30 – После долгих и резвых поисков, я все-же беру точку S95, сулящую 36 баллов. Понимаю, что – обидный дисквал по собственной тупости, разворачиваюсь и еду домой уже знакомым маршрутом.
Село Кодра. Оно навсегда останется в моей памяти, как населенный пункт без дорог. То есть – вообще без дорог! Транспортными артериями этой микро-агломерации служат песчаные вязкие просеки, без грамма искусственного покрытия. Не стандартные сельские грунтовые дороги, а именно песчаные, засасывающие джип по самые пороги!
Мы припускаем галопом, уповая на исконно славянское «была – не была». Серый Мыш, уставший от петляний между деревьями, полетел как на крыльях. Карту спрятала, компас – в голове, азимут – на базу. Ругаю свою самонадеянность, но скорость мелькающих деревьев дает робкую надежду, отделавшись штрафом, получить допуск на продолжение гонки.
12.50 – Скачка. Эверест идет ровно, легко и очень резво. Периодически опускает голову вниз, внюхиваясь в тропу, не сбавляя темпа. Не сдерживаю. Просто сижу и кайфую от ветра, свистящего в ушах.
12.59 – Влетаю на базу, сбрасываю седло и подаю Мыша на ветконтроль. Успели. 12 км прошли за 29 минут. Пульс 60 ударов через 2 минуты…
Пару слов об Эвересте, для тех, кто не следит за всеми моими постами и опусами. Англо-араб, рожденный в печально известном Ягольницком к/з. За сезон 2017 прошел две дистанции CEN 80км, одну CEIYJ1*84км и 100км за один день в рамках фестиваля Эквирандо. То есть это лошадь, профессионально подготовленная к таким нагрузкам и имеющая допуск на соревнования по ДКП без ограничения скорости. На любой другой лошади – категорически не советую этого делать – загоните!
А дальше? Второй этап. Без геройства, просто взять еще три КП.
15.00 – Финиш! Ароматный глинтвейн, шашлык и фирменный тыквенный суп от Александра Ярмоленко. Разбор полётов и награждение. Изысканные призовые таблички ручной работы от Алены Борисовой – уникальная память о событии.
Победа – всегда приятная штука, но в моем случае это заслуга не моя, а лошади. Мы выиграли исключительно благодаря пробежной подготовке Эвереста, что еще раз подтверждает мой тезис: если слаб в ориентировании, делай ставку на треннинг. И параллельно учи географию ))
А если серьезно, то у меня полное ощущение того, что мы, наконец, нащупали тот беспроигрышный формат, который имеет все шансы стать по-настоящему массовым и популярным. Об этом красноречиво свидетельствуют отзывы участников в соцсетях:
Алена Ларионова, вело-райдер:
"Постановка КП замечательная! Организация как всегда на высоте)
А то что к конному формату добавлен велосипедный и пеший - здорово! Лошадей ведь на всех не хватает!
Трасса построена очень логично, но с большим запасом сложности. Новичкам надо попотеть, а для накачанных спортсменов нет гарантии взятия 90-100 % КП. Да и не все сухими вышли из воды, обходной путь на 33 КП был надежно укрыт»
Наталия Зоталева, спортсмен-пробежник:
"Это была моя лучшая прогулка на лошадях. Пять часов пролетели как одно мгновение. Прекрасное мгновение. Красивенные пейзажи: фото, к сожалению, не передают всей той невероятной красоты ландшафта А после трейла нас ждал чудесный ужин в замечательной компании. С нетерпением буду ждать следующего старта!"
Мария Макаревич, опытный конный турист, победитель парного зачета:
"Мы с Томой Борисовой выступали единой командой, наш общий путь составил около 36 км , мы смогли заработать 312 очков, собрав 11 отметок. Кони пришли в хорошем состоянии на ветконтроль в средине пути и к финишу.
Константин Борисов бесподобный мастер ставить трассу!!! Самые красивые и живописные места родной Киевщины попали в маршрут. Вот жаль, на фото совсем не осталось сил и времени. Но мы любовались)))
Спасибо организаторам - Константин Борисов, Елена Борисова. Всем ребятам за участие, и Toma Borisova за великолепное партнёрство в пути!
Было здорово!!!"
Сергей Легкий, турист-ориентировщик с тридцатилетним стажем, участник многочисленных приключенческих марафонов и мульти-гонок:
" Мне понравилась дистанция - она расчитана на всадников и велосипедистов разного уровня подготовки. Можно было продумать стратегию исходя из возможностей и способа передвижения. Таким образом уравнивались шансы конников на сильных и слабых лошадях, велосипедистов и пешеходов. Из пожеланий организаторам на будущее: нужно давать больше времени перед стартом на работу с картой и продумать действия в форс-мажорных ситуациях, если кто-то из участников долго не возвращается (где искать человека, как организовывать поиски.
А вообще формат перспективный. Он дает возможность новичкам попробовать силы, а опытным туристам - применить свои навыки."
ЭквиРогейн – азартный и душевный одновременно, физически сложный, но с простыми доступными правилами, очень демократичный, но крайне ответственный. Он учит думать, контролировать себя и тонко чувствовать состояние лошади, ведь ограничений по скорости нет. Феерические пейзажи, реальные опасности и настоящие приключения.